На данный момент в рестораном бизнесе существует очень высокая конкуренция, поэтому начинающему ресторатору тяжело добиться своей клиентуры. Избалованную публику уже не удивишь, ни красивым интерьером, ни хорошей кухней и обслуживанием — все эти прелести можно найти практически в любом ресторане.
Кроме того потенциальные конкуренты легко держат низкие цены за счет автоматизации ресторана — оптимизирована работа зала и кухни, снижены расходы. Так как выйти на рынок?
Конечно за счет интересного концепта ресторана. К примеру, в Японии большой популярностью пользуются «кошачьи кафе». С чего бы это? Да все просто, японцы очень ограничены в жизненном пространстве, можно даже сказать, что они живут и работают у друг друга на головах, поэтому завести себе кошку может не каждый японец — наличие дома этого зверька считается наивысшим благом. Поэтому японцы с большим удовольствием ходят в «кошачьи кафе» где помимо горячего обеда они еще за небольшую плату могут усадить себе на колени кошку и погладить ее.
Чтобы привлечь к себе клиентов, кафе достаточно купить себе пару кошек, готовых к тому, чтобы их гладили с утра до вечера, и все — клиенты обеспечены.
Или вот еще несколько интересных концептов — импровизации на тему советской столовой или, например бар, напоминающий салун дикого Запада. Конечно, и еда и кухня должны быть на высоте и без автоматизации ресторана никак не обойтись. И все-таки интересный концепт заведения всегда привлекает клиентов, он позволяет им отвлечься от банальных будней.
18.07.2012