Перед ресторатором, открывающим предприятие общепита, стоит ряд задач, которые необходимо решить для успешного запуска заведения. Одним из ключевых вопросов является автоматизация кафе, ресторана или бара, которая позволит контролировать товарную и финансовую часть, работу персонала.
В настоящий момент существует множество различных систем, позволяющих автоматизировать большую часть бизнес-процессов ресторана. Но как выбрать подходящую Вам систему? Таким вопросом задается каждый ресторатор, желающий поднять свое заведение на новый уровень, установив систему автоматизации. Большинство рестораторов начинают с самых дешевых вариантов и по мере накопления опыта приходят к выводу, что лучше один раз потратить деньги на профессиональное решение, которое удовлетворит их потребности и будет логически правильно построено, чем постоянно подстраиваться и находить способы вести учет в программах «написанных на коленке».
Когда ресторатор созревает на дорогостоящую покупку профессиональной системы автоматизации ресторанного бизнеса, как правило, он старается найти самое популярное решение, которое использует большинство его коллег, потому что не хватает либо времени на сравнение и выбор самой качественной программы для общепита, либо отсутствует желание. Как известно, популярное решение далеко не всегда является идеальным, зачастую большинство людей приобретают раскрученный бренд, который имеет массу недостатков.
В первую очередь необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Широта возможностей предлагаемой программы для общепита.
На первоначальном этапе ресторатора может устроить минимальный функционал, но спустя несколько месяцев этого становится мало и возникает вопрос каким образом получать интересующие данные. В большинстве случаев дополнительный учет ведется в программе 1С, но из-за неудобства представления данных и сложности создания итоговых отчетов владелец бизнеса так и не может получить всю интересующую его информацию. Либо к уже приобретенной системе докупаются все новые и новые модули, что означает дополнительные финансовые затраты, как на софт, так и на обучение персонала, и необходимость постоянной проверки интеграции всех компонентов системы.
В iiko в этом плане все несколько проще, купив лицензию на одно рабочее место, в руках ресторатора оказывается полный функционал: Склад, финансы, алкогольная декларация, считалка калорий, управление персоналом, расчеты с поставщиками, видеонаблюдение, дисконтная система и так далее.
2. Масштабируемость системы автоматизации общепита при увеличении заведений.
Специфика ресторанного бизнеса такова, что многие наши клиенты открывают второе и третье заведение спустя несколько месяцев после запуска первого, и в решении iiko интеграция между ними осуществляется довольно просто через интернет. Это происходит благодаря единой базе, т.е любое количество кассовых и официантских станций может работать сообща и подключаться к одному серверу и к серверу так же подключаются рабочие компьютеры товароведов и менеджеров. Все они обмениваются данными в режиме реального времени, не требуя перезагрузки и ручных действий, а при отсутствии канала связи между ними они накапливают данные у себя. При восстановлении связи обмен данными возобновляется автоматически, и они обмениваются накопленными данными с начала момента отсутствия канала связи.
Данная схема крайне удобна, и грамотно реализована она у Tyllipad XL (Тиллипад), но к сожалению программа Tyllipad XL (Тиллипад) потребляет большое количество ресурсов и требует серьезных затрат на компьютерное оборудование, без дорогостоящего сервера быстродействие системы будет страдать.
3. Системные требования к оборудованию.
На наш взгляд в программе для кафе и ресторанов iiko найдена золотая середина. Объясню с точки зрения технического специалиста: имея в своем распоряжении богатый арсенал возможностей и функционала, программа iiko крайне мало просит ресурсов компьютера, установить такую программу для общепита можно на компьютер способный тянуть работу Windows XP. Естественно, что при расширении базы данных такая машина будет долго думать и справляться с трудом, но множество примеров среди наших клиентов, у которых два-три заведения работают с базой, установленной на офисный компьютер. Нет среди конкурентов решения, позволяющего приблизиться к возможностям программы для общепита iiko, не опустошив карман покупателя. У программы r-keeper и store house низкие требования к оборудованию, зато они требуют операционную систему DOS, а производителя несколько лет назад прекратили выпускать оборудование, которое её поддерживает, поэтому такое оборудование стоит гораздо дороже аналогов, работающих из под windows.
4. Технологическая платформа.
Данный вопрос определяет цена-качество программы автоматизации ресторанов и кафе. Разве может программа для кафе стоить дорого, если она работает на морально устаревших технологиях? Наше глубокое убеждение что нет. В этом плане iiko нет равных, ведь даже структуры программы автоматизации пользователь может подстраивать под себя, меняя расположение полей, сортируя по нужным колонкам. Среди конкурентов первого эшелона, таких как r-keeper v7, v6, store house нет подобных решений. У системы Tyllipad XL технологии использованы примерно схожие, но в недостаточном количестве как хотелось бы.
23.01.2015